Железнодорожный транспорт

Схема пригородного сообщения

Купить билет на поезд

Вокзал Брянск-1

Грузоперевозки: ОАО “РЖД”

Пригородные перевозки: ОАО “ЦППК”

Пассажирские перевозки: ОАО “ФПК”

Брянский железнодорожный узел является одним из крупнейших в центральном районе России и служит железнодорожными воротами Российской Федерации на границе с Украиной и республикой Беларусь.

Исторически узел начал зарождаться с постройки железной дороги Орел – Смоленск – Витебск, открытой в 1868 году. Позже добавилась линия Вязьма – Брянск – Навля – Льгов – Харьков, идущая на юг к огромному Харьковскому узлу. Была также построена линия Брянск – Гомель – Брест, по которой можно было быстро попасть в Польшу. Наконец в конце 19 века появились: дорога Москва – Калуга – Сухиничи – Брянск  и участок Навля – Конотоп, ставшие позже осевой линией узла. Таким образом образовался так называемый киевский ход, связывающий Москву и Киев, по кратчайшему расстоянию. С тех пор именно Киевских железнодорожный ход является главным на Брянском узле.Киевский ход был электрифицирован в 60-е годы 20 века, при этом через Брянскую область прошел участок электрифицированный переменным током, который стал  таким образом частью единого пространства переменного тока от западноукраинского Львова до станции Сухиничи, которая находится в Калужской области, в 220 км от Москвы.
В 1992 году после развала Союза, Брянский узел стал для РФ приграничным, а все брянские локомотивы получили плечо обслуживания, находящееся за пределами России, по линии Суземка – Конотоп – Дарница.

Брянский узел довольно сложный и запутанный, причиной этого являются исторические особенности его развития. Все началось с линии Орел – Смоленск -Витебск, идущей из центра России к портам на Балтике, на которой и была основана первая и главная железнодорожная станция Брянск-Орловский, (он же Брянск-I).
Позже, после появления линии  Москва – Киев, станция Брянск-Орловский оказалась на участке перпендикулярном основной линии Москва – Киев, в связи с чем ради захода транзитных пассажирских поездов из Москвы на Брянск-Орловский пришлось строить северное жд кольцо, берущее свое начало от станции Козёлкино, расположенной на линии Брянск – Сухиничи. После строительства северного жд кольца, поезда, следующие из Москвы на Украину, стали заходить на станцию Брянск-Орловский, делая таким образом петлю длиной около 30 километров.
Поезда, имеющие конечной станцию Брянск, заходят в Брянск-Орловский по кольцу со стороны станции Полпинская.
На южном выходе из Брянского узла, у горловины станции Брянск-Льговский есть еще одно жд кольцо, через которое идут поезда в сторону Гомеля и Конотопа.

Брянск II (Брянск-Льговский) самая крупная на Брянском узле. Брянск II в настоящее время является крупнейшим железнодорожным узлом Брянской области и одной из крупнейших сортировочных станций. Станция разделена на Западный и Восточный парки, протяжённость станции составляет более 4 км.

Кроме грузовых и маневровых работ, активно используется для пассажирского движения, на станции останавливается ряд пассажирских поездов и все пригородные электро- и дизель-поезда суземского, льговского и новозыбковского направлений.
Железная дорога Брянск—Гомель пролегла здесь в 1887 году, который и принято считать датой основания станции, хотя строительство собственно станции Брянск-Льговский началось несколькими годами позднее. В середине 1890-х годов началось строительство Московско-Киево-Воронежской железной дороги, в ходе которого была построена и станция Брянск-Льговский, ставшая вторым по значимости вокзалом города Брянска.

Президент России Правительство России Министерство экономического развития РФ Министерство промышленности и торговли РФ Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Министерство транспорта РФ Росавиация Правительство Брянской области КСП Брянской области КРУ Брянской области

Copyright © 2020-2021. Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области